Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.
Цель промежуточной аттестации — выяснить, насколько хорошо ученик усвоил пройденное и готов ли изучать новые темы, предусмотренные образовательной программой.
Формы промежуточной аттестации:
- Письменная проверка. Письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, письменные отчёты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
- Устная проверка. Устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое.
- Комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок.
Периодичность проведения промежуточной аттестации зависит от решения школы. Как правило, если классы учатся по четвертям, аттестацию проводят в конце каждой четверти, если по триместрам — в конце каждого триместра.
Чтобы успешно пройти промежуточную аттестацию, школьнику нужно получить минимальное количество текущих отметок по предмету и положительную отметку за четверть, триместр, полугодие или год.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по предмету признаются академической задолженностью. Её можно и нужно ликвидировать — порядок и сроки устанавливает школа.
График оценочных процедур
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся